Объявления
  • В связи с ситуацией с коронавирусом заседания кафедры СУЛА проводится в онлайн-режиме "Конференции на платформе ZOOM".

Пояснительная записка к ГП "Разработка контейнера с блоком чувствительных элементов для проведения научных экспериментов в суборбитальных космических полетах" составляет 60 страниц текста, 15 иллюстраций, 10 таблиц, 1 эскиз макета контейнера 1 электрическая схема.

Цель проекта - разработка контейнера с блоком чувствительных элементов для проведения научных экспериментов в суборбитальных космических полетах. Выбор датчиков для проведения экспериментов обусловленный их измерительной способностью в жестких условиях микрогравитации.

Результатом проведенной работы был подбор датчиков высокой точности, которые бы удовлетворяли условиям технического задания и были достаточно компактными, чтобы была возможность размещения блока чувствительных элементов в контейнере. Приведены обоснования выбора оборудования и описание проведенных экспериментов в суборбитальном полете.

Далее на основе выбора датчиков была разработана схема электрических соединений и функциональная схема контейнера.

Пояснительная записка к ДП "Аерометрическая система навигации малого БПЛА" составляет 60 стр. текста, 24 иллюстраций, 1 табл., 3 чертежа, 25 библиографических ссылок.

Цель проекта - разработка аерометрической системы навигации малого БПЛА. Исследование работы аерометрической системы навигации при отсутствии сигнала с СНС. Исследование математических моделей погрешностей аерометрической системы навигации при отсутствии сигнала с СНС.

Результат проведенной работы
Проведенный анализ современного состояния и перспектив развития аерометрической системы навигации, анализ принципа действия и алгоритма работы аерометрической системы навигации. Была исследована структурная схема и алгоритм функционирования аерометрической системы навигации, а также исследована математическая модель погрешностей аерометрической системы навигации при отсутствии сигнала с СНС.

Пояснительная записка к ДП "Двухосный измерительный преобразователь угловой ориентации (датчик угла наклона) наземного недвижимого объекта на основе микромеханического акселерометра" составляет 60 стр. текста, 32 иллюстраций, 10 табл., 4 чертежей, 20 библиографических ссылок.

Цель проекта - исследование возможности реализации датчика угла наклона, выполненного на базе двухосного интегрального акселерометра ADXL203, производимого фирмой Analog Devices, а также анализ его особенностей и характеристик.

Результатом проведенной работы  был выбор схемы измерения угла наклона объекта. В работе были приведены описание ДУН, его структурная схема и его конструкция.
Был разработан метод калибровки ДУН и определены метрологические модели погрешностей. Приведенный метод калибровки позволяет определить все необходимые коефициенты и существенно улучшить точность датчика. Приведены модели погрешностей определяют все основные погрешности, которые оказывают наибольшее влияние на ДУН.
Было разработан алгоритм температурной коррекции, который позволил удовлетворить погрешности на всем диапазоне температур. В работе были подробно рассмотрены и приведены все аспекты алгоритмической компенсации и приведено экспериментальное подтверждение верности этих алгоритмов.

Разрабатывается кореолисовий вибрационный гироскоп для системы стабилизации видеокамеры беспилотного летательного аппарата, с диапазоном измерения ±100º/сек, диапазоном рабочих температур -40…+70 ºС и габаритные размеры чувствительного элемента 30 ×Ø35 мм.

Использование кореолисових вибрационный гироскопов в контрольно-измерительной технике, в первую очередь, связано с измерениями скорости вращения подвижного, вибрирующего или вращающегося объекта в реальном масштабе времени с целью изучения его динамики, обеспечения телеметрической информации управляемых как пилотируемых, так и беспилотных передвижных средств, а также для вычисления ориентации и направления движения. КВГ нашли свое применение в качестве чувствительных элементов дешевых и миниатюрных бесплатформенних инерционных навигационных систем (БИНС), а также в системах демпфирования, стабилизации и в автомобильной технике.

Преимущества кореолисових гироскопов - это высоконадежный прибор с высоким сроком эксплуатации. Он не требует ремонта и наличия запасных частей при его эксплуатации. КВГ имеет лучшее соотношение цена / качество, чем его ближайшие конкуренты - волоконно-оптические и лазерные гироскопы, при значительно более высокой надежности.    

Результатом проведенной работы были проанализированы информационный ресурс в научно-технической литературе и избран базовой модели гироскоп фирмы Innalabs, с металлическим резонатором в качестве чувствительного элемента на дно которого прилеплены пьезоелемнеты, и цифровым контуром управления.

На основе приведенных сведений в литературе и основных положений теории была разработана функциональная схема, узел чувствительного элемента вид общий, также проведены расчеты статических и динамических погрешностей, разработанаматематическая модель датчике.

Разработан кореолисовий вибрационный гироскоп которые имеет следующие технические параметры: коэффициент преобразования- 0,103, нулевой сигнал -В,основная погрешность = 1.44°

Разработанный кореолисовий вибрационный гироскоп удовлетворяет требованиям технического задания и может быть использован разработчиками гироскопических приборов.

Адрес 03056, Киев, ул. Боткина 1, НТУУ «КПИ им. Игоря Сикорского»

Корпус 28, комн. 308

Телефон +380 44 204 83 17